пятница, 17 марта 2017 г.

НАПКА опубликовала антирейтинг коллекторских агентств


Неплательщики стали чаще подавать жалобы не незаконные действия коллекторов, следует из статистики Национальной ассоциации опытных коллекторских агентств (НАПКА).
Так, должники информируют о психологическом давлении со стороны взыскателей, угрозах применения силы и порчи имущества. В январе этого года такие жалобы составляли 7% от общегo количества, а в феврале их часть выросла практически в два раза – до 13%. Этот показатель выше, чем средний за целый прошедший год (11%), в то время как закон о защите прав должников при взыскании еще не вступил в силу (см. "Как это работает: новые правила для коллекторов"). "НАПКА боспокоиться тем, что часть "тяжелых" жалоб – жалоб на незаконные и неэтичные способы взыскания – опять начала расти после 3–4-месячного перерыва, связанного с подготовкой к вступлению в силу нового закона и ожиданиями участниками рынка начала госрегулирования", – отмечает глава контрольного комитета организации Дмитрий Теплицкий.
В этой связи Совет НАПКА решил любой месяц публиковать "антирейтинг" компаний, лидирующих по числу hard-жалоб, – и среди членов НАПКА, и среди компаний, не включенных в ассоциацию. Подчеркивается, что большая часть таких жалоб касается компаний, которые не являются участниками НАПКА, причем в этом списке преобладают не коллекторские агентства, а микрофинансовые организации. Лидирует наибольшая МФО – "Домашние деньги" (пять жалоб), на второй строке антирейтинга "Кредит 911" и "Росденьги" (по четыре жалобы). Третью строке делят "Бутик ФО", "Вектор", "Смарт Кредит" (по две жалобы).
Но и в НАПКА нашлись компании, которые по результатам февраля 2017 года получили много "тяжелых" жалоб. Вперед вырвалась "дочка" "Альфа-банка" – коллекторская компания "Сентинел": 10 жалоб за февраль. Следом идет "Финколлект" (четыре жалобы) и "Национальная служба взыскания" (три). "Новый закон 230-ФЗ "О защите прав физлиц при взыскании" работает и, конечно, будет содействовать очищению рынка, – считает президент НАПКА Алексей Саватюгин. – Но его правоприменительная практика лишь начинает складываться. Он предусматривает достаточно долгую процедуру проведения госрегулятором проверки по жалобе гражданина, составление протокола, передачу его в суд, который и принимает решение по наложению на коллекторское агентство штрафа, исключению из реестра и другое".
Должники также стали жаловаться новому регулятору рынка – Федеральной службе судебных приставов, которая занимается ведением государственного реестра легальных коллекторских агентств (см. "ФССП включила в государственный реестр более полусотни коллекторских агентств").

Читайте также интересный материал на тему юрист онлайн консультация бесплатно. Это может оказаться интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий