Банк России проанализировал количество и структуру полученных жалоб в 2017 году. По данным Регулятора, всего с октября по декабрь прошлого года было получено 33,9 тыс. жалоб на некредитные денежные организации и 36,8 тыс. – на банки. Это выяснилось на 18% больше, чем в III квартале прошлого года. В числе фаворитов жалобы на страховые компании и кредитные организации.
Отмечается, что в структуре жалоб на страховые компании солидную часть занимают жалобы по вопросам ОСАГО. Так, за прошедший год их число достигло 77,9 тыс. Больше всего автовладельцы жаловались на невозможность заключить соответствующий контракт в электронном виде. При том, что с 1 января прошлого года, когда продажа автостраховок в электронной форме стала обязанностью для страховых компаний и функционировала система бесперебойности продажи электронных полисов ОСАГО (п. 7.2 ст. 15 закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств"). Ее механизм заключается в том, что в случае если клиент по техническим причинам не может купить электронный полис ОСАГО, то его перенаправляют на сайт другого страховщика. Но как пояснял РСА, существовали кое-какие неприятности с перераспределением пользователей, которые потом удалось устранить. А вот количество жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО и навязывание дополнительных услуг, напротив, за прошедший год сократилось на 70%.
Также в прошедшем сезоне на 2% снизилось количество жалоб на МФО если сравнивать с 2016 годом. Напомним, что в настоящий момент на рассмотрении в государственной думе находится закон об ужесточении правил рекламы микрокредитов. В частности, может стать обязательной для указания в рекламе МФО информация о размере ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), и сумме и сроке возврата микрозайма (в частности досрочного возврата).
Комментариев нет:
Отправить комментарий